Мраморирование - зрелище завораживающее и красивое! А почему бы и нам не попробовать это с детьми? Подумали мы, подумали.... Да и попробовали теперь уже с мальчиками...
В один летний дождливый день!
Процесс приготовления... Он самый волшебный и непредсказуемый :-)
Вообще-то узоры можно получить самыми разными способами: капать разные краски последовательно в воду в одну точку, можно раскачивать ванночку, что придает пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д. Рисовать линии тонким предметом...
Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет нас, то далее мы медленно и равномерно укладывали на поверхность воды то, что хотим окрасить.
Важно это делать осторожно, и чисто. После окраски необходима сушка предмета в течении 4-5 часов
С детьми, мы красили фигурки из папьемаше (предварительно их грунтовали белым акриловым грунтом) и фоторамки из Икеа :-)
Но больше всего детям понравилось красить перчатки, которые предназначались для защиты рук (тк данная красно очень сложно отмывается!)
Мраморирование дает широкие возможности для импровизации, позволяет максимально проявить свою фантазию и создать неповторимые изделия, отличающиеся индивидуальностью и красотой.
И немного истории (с просторов интернета)
Искусство облаков" - так называли мраморирование в Персии и Турции в XV в., где
эту технику применяли в переплетном деле.
Само искусство изготовления мраморной бумаги (Marbling paper) – старинная
декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств
связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться
подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. В
Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с 16 в. И особенно
была популярной в 18-19 вв.
Искусство Эбру передавалось мастерами их
ученикам из поколения в поколение. Искусство обработки бумаги, называемое
«Турецким мрамориванием», уникально тем, что позволяет художнику использовать
практически любые материалы и способы для выражения сокровенных чувств и мыслей.
Кроме того, Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой. В Эбру
используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового
кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления
нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии.
Высокого уровня эта техника достигла в
Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для
форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской,
клейстером с красителями.
Импровизационный характер
этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения
открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок,
своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое,
узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение
некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.
Существует огромное
количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные
технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде
или по клеевой основе размывка краски.
А еще мы докупажили фоторамки - салфеткой!
Надо сказать дети справились!
Они вообще любознательны и молодцы:-)))
И вот: что у нас получилось...
А как вы проводите время?
А вот что делают настоящие мастера по мраморированию...